samoobsledovanie_2024

Муниципальное казѐнное общеобразовательное учреждение «Чайкинская основная
общеобразовательная школа» им. Сибагатуллина Л.С.
СОГЛАСОВАНО
Педагогическим советом
МКОУ «Чайкинская ООШ»
им. Сибагатуллина Л.С.
(протокол от 27 марта 2024 г. )

УТВЕРЖДАЮ
директор
МКОУ «Чайкинская ООШ»
им. Сибагатуллина Л.С.
Ф.М.Нугуманов
27 марта 2024 г.

Отчет о результатах самообследования
муниципального казѐнного общеобразовательного учреждения «Чайкинская основная
общеобразовательная школа» им. Сибагатуллина Л.С.
Общие сведения об образовательной организации
Наименование
образовательной организации

Муниципальное
казѐнное
общеобразовательное
учреждение «Чайкинская основная общеобразовательная
школа» им. Сибагатуллина Л.С.

Руководитель

Нугуманов Фоат Мунирович

Адрес организации

617524 с. Чайка ул. Школьная,2 Уинский МО Пермский
край

Телефон, факс

(34259)3-42-27, (34259)3-42-49 (факс)

Адрес электронной почты

chaikashkola@mail.ru

Учредитель

Управление учреждениями образования Уинского МО

Дата создания

1991

Лицензия

Серия 59Л01 № 0004141 рег. № 6192 от 24 октября
2018 г., бессрочная

Свидетельство о
государственной аккредитации

Серия 59А01 № 0001077 рег. № 850 от 03 марта 2016
г. срок действия до 16 апреля 2025 года.

МКОУ «Чайкинская ООШ» им. Сибагатуллина Л.С.(далее – Школа) расположено в
сельской местности населенного пункта Чайка Уинского МО. Семьи обучающихся проживают
в частных домах: 83 процента – в селе Чайка, 17 процентов − в близлежащих селах.
Основным видом деятельности Школы является реализация общеобразовательных программ
начального общего, основного общего. Также Школа реализует образовательные программы
дополнительного образования детей.

Аналитическая часть
I. Оценка образовательной деятельности
Образовательная деятельность в Школе организуется в соответствии с Федеральным законом
от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», ФГОС начального
общего, основного общего и среднего общего образования, СП 2.4.3648-20 «Санитарноэпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и
оздоровления детей и молодежи», СанПиН 1.2.3685-21 «Гигиенические нормативы и
требования к обеспечению безопасности и (или) безвредности для человека факторов среды
обитания», другими нормативными правовыми актами, которые регулируют деятельность
образовательных организаций, основными образовательными программами. локальными
нормативными актами Школы.
Учебный план 1–4-х классов ориентирован на 4-летний нормативный срок освоения основной
образовательной программы начального общего образования (реализация ФГОС НОО), 5–9-х
классов – на 5-летний нормативный срок освоения основной образовательной программы
основного общего образования (реализация ФГОС ООО).
Воспитательная работа
В 2023 году Школа провела работу по профилактике употребления психоактивных веществ
(ПАВ), формированию здорового образа жизни и воспитанию законопослушного поведения
обучающихся. Мероприятия проводились с участием обучающихся, родителей и
представителями КДН и ЗП, ПДН Уинского МО.
Проводилась работа с родителями по разъяснению уголовной и административной
ответственности за преступления и правонарушения, связанные с незаконным оборотом
наркотиков, незаконным потреблением наркотиков и других ПАВ.
Были организованы:


Проведение классных часов и бесед на антинаркотические темы, размещение
материалов по теме «Телефон доверия» на информационных стендах школы (сентябрь декабрь);



Книжная информационно – просветительская выставка «Здоровье -«Да», наркотик —
«Нет» в школьной библиотеке (октябрь);



Общешкольное родительское собрание на тему «Профилактика суицидального
поведения несовершеннолетних», «Половое насилие»; (29.10.2023г.)



Классные родительские собрания на тему «Пожарная безопасность; «БДД» (по графику
классных руководителей);



Классные родительские собрания на тему «Употребление электронных сигарет (вейпов)
несовершеннолетними» (по графику классных руководителей);



Проведение социально-психологического тестирования в 7-9 классах (октябрь, 2023)



Проведение психолого-педагогического обследования в 6-9 классах ( ноябрь, 2023)

Дополнительное образование
Дополнительное образование ведется по программам следующей направленности:


Естественнонаучное



Социально-педагогическое



Физкультурно-спортивное

Выбор направлений осуществлена основании опроса обучающихся и родителей, который
провели в сентябре 2023 года. По направлениям дополнительных образовательных программ в
естественнонаучном численность обучающихся составляет 101 учащихся, естественнонаучном – 75 уч-ся; социально-педагогическом – 96, физкультурно-спортивном – 70.

II. Оценка системы управления организацией
Управление осуществляется на принципах единоначалия и самоуправления.
Органы управления, действующие в Школе
Наименование органа

Функции

Директор

Контролирует работу и обеспечивает эффективное взаимодействие
структурных подразделений организации, утверждает штатное
расписание, отчетные документы организации, осуществляет общее
руководство Школой

Управляющий совет

Рассматривает вопросы:
развития образовательной организации;
финансово-хозяйственной деятельности;
материально-технического обеспечения

Педагогический совет

Осуществляет текущее руководство образовательной деятельностью
Школы, в том числе рассматривает вопросы:
развития образовательных услуг;
регламентации образовательных отношений;
разработки образовательных программ;
выбора учебников, учебных пособий, средств обучения и
воспитания;
материально-технического обеспечения образовательного процесса;
аттестации, повышения квалификации педагогических работников;
координации деятельности методических объединений

Общее собрание
работников

Реализует право работников участвовать в управлении
образовательной организацией, в том числе:

участвовать в разработке и принятии коллективного договора,
Правил трудового распорядка, изменений и дополнений к ним;
принимать локальные акты, которые регламентируют деятельность
образовательной организации и связаны с правами и обязанностями
работников;
разрешать конфликтные ситуации между работниками и
администрацией образовательной организации;
вносить предложения по корректировке плана мероприятий
организации, совершенствованию ее работы и развитию
материальной базы
В целях учета мнения обучающихся и родителей (законных представителей)
несовершеннолетних обучающихся в Школе действуют Совет обучающихся и Совет
родителей.
По итогам 2022 года система управления Школой оценивается как эффективная, позволяющая
учесть мнение работников и всех участников образовательных отношений. В следующем году
изменение системы управления не планируется.
III. Оценка содержания и качества подготовки обучающихся
Статистика показателей за 2023–2024 годы
№
п/п

1

2

Параметры статистики

На конец
2024 года

2020–2021

2021–2022

2022–2023

учебный год

учебный год

учебный год

– начальная школа

51

45

42

44

– основная школа

54

54

66

69

– средняя школа

-

-

-

-

– начальная школа

-

-

-

-

– основная школа

-

-

-

-

– средняя школа

-

-

-

-

Количество детей,
обучавшихся на конец
учебного года, в том
числе:

Количество учеников,
оставленных на
повторное обучение:

Не получили аттестата:

3

– об основном общем
образовании

-

-

-

-

-

-

-

-

– в основной школе

1

-

-

-

– средней школе

-

-

-

-

– среднем общем
образовании
Окончили школу с
аттестатом

4

особого образца:

Приведенная статистика показывает, что положительная динамика успешного освоения
основных образовательных программ сохраняется, стабильно и количество обучающихся
Школы.
Обучающихся с ОВЗ и инвалидностью в 2023 году в Школе -14.
Краткий анализ динамики результатов успеваемости и качества знаний
Результаты освоения учащимися программ начального общего образования по показателю
«успеваемость» в 2023 году
Классы Всего Из
них Окончили год
успевают

Окончили год Не успевают
Всего

обучся
Кол- %
во

С

Переведены

Из них
условно
н/а

%

С
% Кол- % Кол- % Колотметками
во
во
во
«5»

%

отметками
«4» и «5»
2

11

11

100 5

45

0

0

0

0 0

0 0

0

3

10

10

100 7

60

1

1 0

0 0

0 0

0

4

7

7

100 1

17

0

0 0

0 0

0 0

0

Итого

28

28

100 13

40,6 1

1

0 0

0 0

0

0

Если сравнить результаты освоения обучающимися программ начального общего образования
по показателю «успеваемость» в 2023 году с результатами освоения учащимися программ
начального общего образования по показателю «успеваемость» в 2022 году, то
можно отметить, что процент учащихся, окончивших на «4» и «5», понизился на 0,2 процента

(в 2022 был 40,8%), процент учащихся, окончивших на «5», снизился на 0,8%.
Результаты освоения учащимися программ
показателю «успеваемость» в 2023 году

Всего
Классы

обучся

основного

общего

образования

Из них

Окончили

Окончили

Не успевают

успевают

год

год

Всего

Из них
условно
н/а

С

С
Кол-

Кол-

Кол%
во

отметками %

отметками %

%
во

«4» и «5»

по

Переведены

% Кол-во

%

во

«5»

5

13

13

100 5

38

0

0

0

0 0

0 0

0

6

15

13

87

5

33

0

0

0

0 0

0 0

0

7

16

16

100 4

36

0

0

0

0 0

0 0

0

8

10

10

100 4

40

0

0

0

0 0

0 0

0

9

15

13

80

30

0

0

0

0 0

0 0

0

Итого

69

65

93,4 21

35,4 0

0

0

0 0

0 0

0

3

Если сравнить результаты освоения обучающимися программ основного общего образования
по показателю «успеваемость» в 2023 году с результатами освоения учащимися программ
основного общего образования по показателю «успеваемость» в 2022 году, то можно отметить,
что процент учащихся, окончивших на «4» и «5», повысился на на 11,4%.
В 2023 году учащиеся 9-х классов успешно сдали итоговое собеседование по русскому языку в
качестве допуска к государственной итоговой аттестации. По итогам испытания все получили
«зачет» за итоговое собеседование.
В 2023 году 11 учащихся успешно сдали ОГЭ.
Анализ данных показывает: число учеников 9-х классов, которые получили аттестат особого
образца в сравнении с итогами прошлого года остаѐтся стабильным.
IV. Оценка организации учебного процесса
Организация учебного процесса в Школе регламентируется режимом занятий, учебным
планом, календарным учебным графиком, расписанием занятий, локальными нормативными
актами школы.
Образовательная деятельность в Школе осуществляется по пятидневной учебной неделе для 19х классов. Занятия проводятся в одну смену.

V. Оценка востребованности выпускников
Основная школа

Средняя школа
Пошл
и на

Переш Переш
ли в
ли в
Поступили в

Год

выпус Все 10-й
го
класс
ка

10-й
класс

Школ
ы

друго
й ОО

Поступили в

Поступ
профессионал Все или
ьную
го
в ВУЗ
ОО

профессионал
ьную
ОО

Устроил срочн
ись
ую
на
работу

служб
у по
призы
ву

2021

13

0

2

4

0

0

0

0

0

2022

9

0

2

7

0

0

0

0

0

2023

11

0

0

11

0

0

0

0

0

В 2023 году число выпускников 9-го класса, которые продолжили обучение в других
общеобразовательных организациях региона остаѐтся низким.
VI. Оценка качества кадрового обеспечения
На период самообследования в Школе работают 15 педагогов. Из них 14 – внутренних
совместителей, 1-внешних совместитель. Из них 4 человека имеют среднее специальное
образование. В 2023 году аттестацию прошѐл 1 человек – на соответствие занимаемой
должности. В целях повышения качества образовательной деятельности в школе проводится
целенаправленная кадровая политика, основная цель которой – обеспечение оптимального
баланса процессов обновления и сохранения численного и качественного состава кадров в
его развитии, в соответствии потребностями Школы и требованиями действующего
законодательства.
Основные принципы кадровой политики направлены:
на сохранение, укрепление и развитие кадрового потенциала;
создание квалифицированного коллектива, способного работать в современных условиях;
повышения уровня квалификации персонала.
Оценивая кадровое обеспечение образовательной организации, являющееся одним из условий,
которое определяет качество подготовки обучающихся, необходимо констатировать
следующее:
образовательная деятельность в школе обеспечена квалифицированным профессиональным
педагогическим составом;
кадровый потенциал Школы динамично развивается на основе целенаправленной работы

по повышению квалификации педагогов.
По итогам 2023 года Школа перешла на применение профессиональных стандартов. Из 15
педагогического работника Школы все педагогические работники соответствуют
квалификационным требованиям профстандарта «Педагог».
В период дистанционного обучения все педагоги Школы успешно освоили онлайн-сервисы,
применяли цифровые образовательные ресурсы.
12 педагогов прошли курсы повышения квалификации по теме «Обучение детей с ОВЗ в
условиях реализации ФГОС», 2-«Организация работы с обучающимися с ОВЗ в соответствии с
ФГОС», 1-«Внедрение ФОП НОО», 1-«Использование ИКТ в процессе реализации ФГОС», 1«Преподавание ОДНКНР с учѐтом ФГОС ОО третьего поколения», 1-«ИКТ в работе учителя
музыки в соответствии с требованиями обновленных ФГОС», 1-Оказание первой помощи в
ОУ», 1- «Организация работы по адаптированным основны образовательным программам
дошкольного образования для обучающихся с ОВЗ: особенности реализации».
VII. Оценка качества учебно-методического и библиотечно-информационного обеспечения
Общая характеристика:
объем библиотечного фонда – 9791 единица;
книгообеспеченность – 91,1 процентов;
обращаемость – 0,33 единиц в год;
объем учебного фонда – 3298 единица.
Фонд библиотеки формируется за счет федерального, областного, местного бюджетов.
Состав фонда и его использование:
№ Вид литературы

Количество единиц в
фонде

Сколько экземпляров
выдавалось за год

1

Учебная

3298

1960

2

Педагогическая

714

20

3

Художественная

4448

136

4

Справочная

306

67

5

Языковедение, литературоведение

340

26

6

Естественно-научная

44

18

7

Техническая

15

6

8

Общественно-политическая

360

9

Фонд библиотеки соответствует требованиям ФГОС, учебники фонда входят в федеральный
перечень, утвержденный приказом Минпросвещения России от 20.05.2020 № 254.
В библиотеке имеются электронные образовательные ресурсы – 260 дисков; сетевые
образовательные ресурсы - 229 . Мультимедийные средства (презентации, электронные
энциклопедии, дидактические материалы) – 31.
Средний уровень посещаемости библиотеки – 9,1 человек в день

На официальном сайте школы есть страница библиотеки с информацией о работе и
проводимых мероприятиях библиотеки Школы.
Оснащенность библиотеки учебными пособиями достаточная. Отсутствует финансирование
библиотеки на закупку периодических изданий и обновление фонда художественной
литературы.
VIII. Оценка материально-технической базы
Материально-техническое обеспечение Школы позволяет реализовывать в полной мере
образовательные программы. В Школе оборудованы 12 учебных кабинета, 11 из них оснащен
современной мультимедийной техникой, в том числе:
лаборатория по физике;
лаборатория по химии;
лаборатория по биологии;
один компьютерный класс;
столярная мастерская;
кабинет технологии для девочек;
кабинет Юнармии.
На первом этаже оборудованы столовая, пищеблок и спортивный зал.
Асфальтированная площадка для игр на территории Школы оборудована полосой препятствий:
металлические шесты, две лестницы, четыре дуги для подлезания, лабиринт.
Так же имеется спортивная площадка с резиновым покрытием и огороженная сеткой высотой 4
метра. Там же имеются тренажеры.
IX. Оценка функционирования внутренней системы оценки качества образования
В Школе утверждено Положение о внутренней системе оценки качества образования от
31.05.2021. По итогам оценки качества образования в 2023 году выявлено, что уровень
метапредметных результатов соответствуют среднему уровню, сформированность
личностных результатов средняя.
По результатам анкетирования 2023 года выявлено, что количество родителей, которые
удовлетворены общим качеством образования в Школе, – 87 процентов, количество
обучающихся, удовлетворенных образовательным процессом – 89 процентов.
Результаты анализа показателей деятельности организации
Данные приведены по состоянию на 30 декабря 2023 года.
Показатели

Единица
измерения

Количество

Общая численность учащихся

человек

113

Численность учащихся по образовательной программе

человек

44

Образовательная деятельность

начального общего образования
Численность учащихся по образовательной программе
основного общего образования

человек

69

Численность учащихся по образовательной программе
среднего общего образования

человек

0

Численность (удельный вес) учащихся, успевающих на «4» и
«5» по результатам промежуточной аттестации, от общей
численности обучающихся

человек
(процент)

38/64

Средний балл ГИА выпускников 9 класса по русскому языку

балл

Средний балл ГИА выпускников 9 класса по математике

балл

23,90
15,10

Численность (удельный вес) выпускников 9 класса, которые
получили неудовлетворительные результаты на ГИА по
русскому языку, от общей численности выпускников 9 класса

человек
(процент)

0

Численность (удельный вес) выпускников 9 класса, которые
получили неудовлетворительные результаты на ГИА по
математике, от общей численности выпускников 9 класса

человек
(процент)

0

Численность (удельный вес) выпускников 9 класса, которые не
получили аттестаты, от общей численности выпускников 9
класса

человек
(процент)

0

Численность (удельный вес) выпускников 9 класса, которые
получили аттестаты с отличием, от общей численности
выпускников 9 класса

человек
(процент)

0

Численность (удельный вес) учащихся, которые принимали
участие в олимпиадах, смотрах, конкурсах, от общей
численности обучающихся

человек
(процент)

5/60

Численность (удельный вес) учащихся – победителей и
призеров олимпиад, смотров, конкурсов от общей численности
обучающихся, в том числе:

человек
(процент)

− регионального уровня

0

− федерального уровня

0

− международного уровня

0

Численность (удельный вес) учащихся по программам с
углубленным изучением отдельных учебных предметов от
общей численности обучающихся

человек
(процент)

0

Численность (удельный вес) учащихся по программам
профильного обучения от общей численности обучающихся

человек
(процент)

0

Численность (удельный вес) учащихся по программам с
применением дистанционных образовательных технологий,
электронного обучения от общей численности обучающихся

человек
(процент)

0

человек

0

Численность (удельный вес) учащихся в рамках сетевой

формы реализации образовательных программ от общей
численности обучающихся
Общая численность педработников, в том числе количество
педработников:

(процент)
человек

− с высшим образованием

11

− высшим педагогическим образованием

11

− средним профессиональным образованием

4

− средним профессиональным педагогическим образованием

4

Численность (удельный вес) педработников с
квалификационной категорией от общей численности таких
работников, в том числе:

человек
(процент)

− с высшей

0

− первой

1

Численность (удельный вес) педработников от общей
численности таких работников с педагогическим стажем:

человек
(процент)

− до 5 лет

1/0,15

− больше 30 лет

3/0,2

Численность (удельный вес) педработников от общей
численности таких работников в возрасте:

человек
(процент)

− до 30 лет

0

− от 55 лет

4/27

Численность (удельный вес) педагогических и
административно-хозяйственных работников, которые за
последние 5 лет прошли повышение квалификации или
профессиональную переподготовку, от общей численности
таких работников

человек
(процент)

15/100

Численность (удельный вес) педагогических и
административно-хозяйственных работников, которые прошли
повышение квалификации по применению в образовательном
процессе ФГОС, от общей численности таких работников

человек
(процент)

15/100

Количество компьютеров в расчете на одного учащегося

единиц

0,1

Количество экземпляров учебной и учебно-методической
литературы от общего количества единиц библиотечного
фонда в расчете на одного учащегося

единиц

85

Наличие в школе системы электронного документооборота

да/нет

нет

Наличие в школе читального зала библиотеки, в том числе
наличие в ней:

да/нет

да

− рабочих мест для работы на компьютере или ноутбуке

1

− медиатеки

да

− средств сканирования и распознавания текста

да

− выхода в интернет с библиотечных компьютеров

да

− системы контроля распечатки материалов

нет

Численность (удельный вес) обучающихся, которые могут
пользоваться широкополосным интернетом не менее 2 Мб/с,
от общей численности обучающихся

человек
(процент)

100

Общая площадь помещений для образовательного процесса в
расчете на одного обучающегося

кв. м

9

Анализ показателей указывает на то, что Школа имеет достаточную инфраструктуру, которая
соответствует требованиям СП 2.4.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к
организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи» и позволяет
реализовывать образовательные программы в полном объеме в соответствии с ФГОС общего
образования.
Школа укомплектована достаточным количеством педагогических и иных работников,
которые имеют высокую квалификацию и регулярно проходят повышение квалификации, что
позволяет обеспечивать стабильных качественных результатов образовательных
достижений обучающихся.


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных (согласие). Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».